inari_no_nikki (inari_no_nikki) wrote,
inari_no_nikki
inari_no_nikki

Ателье Bellville Sassoon, мода и высшее английское общество

С 20 сентября 2013 по 11 января 2014 в Лондоне проходила небольшая выставка платьев компании Bellville Sassoon в помещениях музея моды и текстиля (Fashion and Textile Museum, 83 Bermondsey Str, London SE1 3XF, www.ftmlondon.org). У меня было свободное время, да и музей Виктории и Альберта не удовлетворил мое желание насмотреться на всякие одежки. Так что я побывала на этой выставке, буквально за день до ее закрытия.




Выставка состояла из трех частей: собственно платья, в лекционной комнате были представлены эскизы разных лет и примеры работы с вышивкой, и отдельная комната была посвящена платьям принцессы Диана, одной из самых знаменитых клиенток ателье.



В данный момент компания называется Bellville Sassoon Lorcan Mullany, в честь основательницы и двух ее главных дизайнеров.


Bellville это Белинда Беллвиль (в центре), Sassoon это Дэвид Сэссун (справа) и Lorcan Mullany это Лоркан Маллани (справа).

Компания Bellville Sassoon была основана в 1953 году под названием Bellville et Cie Белиндой Беллвиль. Компания начиналась как дом мод, где создавались в основном платья для дебютанток. Родив двоих детей, она уже не могла справляться с бизнесом, и, познакомившись с Дэвидом Сэссуном на выпускном мероприятии Королевского колледжа искусств, предложила ему работу в 1958. С ним и связана большая часть истории успеха компании. Белинда сама признается, что она не умела кроить, шить, но знала, что ей нужно и была влюблена в ткани. По словам Сэссуна «Беллвиль сама была так сказать дебютанткой, которая лично была знакома со всеми дамами высшего света. У нее был вкус и тяга к моде, но она не была дизайнером. У нее было отличное понимание женского взгляда на моду и потрясающее чувство цвета». Дэвид же был профессионалом, разбиравшимся не только в дизайне платьев, но и в хитростях кроя. Расцвет компании совпал с пиком карьеры Дэвида Сэссуна, т.е. пришелся на 60е-70е. Тогда Дэвид творил в духе романтизма и фантазийности: бальные платья, платья для коктейлей, шифон, органди, тюль, свадебные платья.



Их дуэт находил разные решения для сочетания роскоши, стиля и статуса клиенток и их желания соответствовать модным тенденциям. «Дебютантки и герцогини» искали модную одежду, которая бы отражала стиль жизни их собственный, а не их матерей. Новаторский подход Bellville Sassoon к моде, вкупе с роскошной ручной работой по ткани, предоставлял эксклюзивную альтернативу консервативному стилю традиционных кутюрье. Компания всегда оставалась в стороне от шума великих домов мод и кутюрье. Ее одежду носили представители королевских семей, светские львицы, красавицы и сливки общества, аристократы.
В поздние 1960е компания изучала этно-луки и экзотические вышивки и украшения, позднее вдохновилась викторианскими и эдвардианскими веяниями в ранние 1970е.





Здесь я хотела бы отдельно остановиться на платье в центре. У него есть своя интересная история.
Дело в том, что это свадебное платье. В апреле 1971 Сара Дональдсон-Хадсон вышла замуж за Николаса Хейдена, но так как жених был уже однажды женат и развелся, то мать невесты запретила оной надевать белое платье. В итоге та выбрала вот такой комплект для свадебной церемонии в Какстон Холле - вручную расписанное пальто с шелковой отделкой и так же вручную расписанные сапоги, - который уже успел прогреметь в номере Vogue за ноябрь 1970 года.


На фото невеста (в центре) с матерью (слева) в день свадьбы и фото из ноябрьского Vogue (слева).

Комплект оказался очень популярным. Его оригинальное название – Rajputana. Его заказала для себя некая особа из королевской семьи, высокая ростом, а также баронесса фон Тиссен (в прошлом – модель Фиона Кэмбелл-Уолтер).

В 70е спрос на кутюр стал падать, и компания включила в свой бизнес и направление прет-а-порте. В 1981 Белинда отошла от дел, а в 1987 Дэвид пригласил к сотрудничеству Лоркана Маллани (Lorcan Mullany), выпусника дублинской Grafton Academy, с опытом работы в Angel & Bermans (знаменитая костюмерная компания) и в домах мод Bill Gibb, Hardy Amies и Ronald Royce. Лоркан также запустил свою личную марку в 1983, которая успешно продавалась в крупных универмагах.



В 90е компания представляла лучшие платья для особых мероприятий британского общества, от роскошных бальных до игривых коктейльных. Оборки, змеящиеся складки, обтекаемые разрезы возвращают к образам Голливуда в его гламурные дни. Тюль, вышивки и инкрустации, тафта, атлас-дюшес, мех норки и креп. Стиль никогда не был вычурным или кричащим.





Клиентами бренда были баронесса Фиона фон Тиссен, Блейн Трамп, Фей Даннауэй, сопрано Кири Дженет Те Канава, графиня фон Бисмарк, Иванна Трамп, Минни Черчилль, Мадонна, Хелен Мирен, Мелани Гриффит, Анита Бейкер, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джерри Холл, герцогиня Кентская, принцесса Диана, принцесса Александра, принцесса Майкл Кентская, герцогиня Кентская, принцесса Маргарет и многие другие.



Само помещение позволило разделить представленные платья на два периода: на первом этаже история – шестидесятые-семидесятые, на втором, балконе, уже более современный период. Аннотаций к платьям не было, но каждое платье сопровождалось книгой. Предположу, что книга неким образом отражала год или эпоху, к которой относилось платье.

Сам Дэвид Сэссун тоже был на выставке: по какой-то надобности он несколько раз пробежал мимо посетителей. Приятный, улыбчивый пожилой мужчина. Проходя мимо, он раз или два поправил складки у экспонирумого платья.



Важным аспектом бизнеса Bellville Sassoon было создание платьев для особых случаев – больших балов и вечеров в 1950е и 60е. Такие мероприятия, как бал Уилтона, бал Холкэма и Виндзорский бал заставляли компанию создавать особые платья под особые украшения, через которые читается положение дамы. Многие из их клиентов ходили на одни и те же мероприятия, так что было важно придать их платьям индивидуальность.



Клиенты Bellville часто требовали создать платье под конкретное украшение. Иногда дизайнеры ездили в хранилища банков, чтобы вживую увидеть украшение. Однажды клиентка приехала в салон, и на ее теле была отметина пишущей ручкой, показывавшая линию посадки ожерелья, так как страховка за возможность принести украшение в салон была слишком дорогой. Другая история, рассказанная Белиндой, о некой клиентке, которая попросила дизайнеров приехать в салон Garrard и выбрать что-нибудь из ее семейных бриллиантов для ее платья. Когда дизайнеры попросили принести бриллиантовые украшения, у них только спросили «Которые именно?» и принесли чемоданчик с 22 парами бриллиантовых серег.



Пик эры великих балов пришелся на 1970е. В 1971 в Париже Ротшильды давали бал Пруста, незабываемый завершающий аккорд эпохи. Попасть на эти великолепные вечера, где королевские особы и аристократы смешивались в толпе с международным высшим обществом, можно было только по приглашению, что создавало большую шумиху в медиа по этому поводу. Что касается именно этого бала, то он повлиял на коллекцию компании в тот сезон: в ней появилось несколько романтичных платьев, вдохновленных belle époque.



Балы сменились благотворительными вечерами 80х и 90х, по мере того как внимание публики сместилось от частного к общественному. По-прежнему был спрос на особые наряды для таких мероприятий, и Bellville Sassoon продолжила одевать представителей общества по всему миру для таких широко освещаемых вечеров как раут Института костюма музея искусств Метрополитан в Нью-Йорке и ежегодный благотворительный бал Элтона Джона в Британии.



Как уже не раз упоминалось выше, Bellville Sassoon много работали и для королевской семьи. Принцесса Диана заказала около 70 нарядов у этой компании. К сожалению, съемка была запрещена в зале, где были выставлены ее платья, эскизы к ним, пометки дизайнера и заказчицы, а также благодарственные записки от Дианы. Так что восстанавливаю увиденное с помощью Интернета.



Последнее платье от Bellville Sassoon для Дианы, премьера балета «Ромео и Джульетта», 1987.

Знакомство дизайнера и клиентки началось с курьеза. Когда Диане потребовалось платье для помолвки с Чарльзом, она отправилась в ателье Bellville Sassoon, но там сотрудник не разглядел в ней важную персону и порекомендовал обратиться за платьем в Harrods. Когда Дэвид Сэссун узнал о происшествии, он был в ужасе. После настоятельных рекомендаций матери вернуться в салон, принцесса приобрела комплект платьев по случаю бракосочетания. Как и у всех высокопоставленных клиентов, у нее было свое кодовое имя в ателье. В ее случае – мисс Бэкингэм.



В какой-то степени стиль Сэссуна и личные предпочтения Дианы и создали тот самый флер сказочной принцессы, которым Диана была окутана в начале своей королевской «карьеры» и который тянулся за ней до самых последних дней ее жизни.

Платье ниже называли в салоне платьем сказочной принцессы, т. к. было очень много писем по его поводу, особенно от детей, которые думали, что именно так и выглядит волшебная принцесса. Диане очень нравилось это платье, оно соответствовало ее романтическому настроению.


Это платье она надевала на приеме в музее Виктории и Альберта в ноябре 1981, будучи уже на втором месяце беременности будущим герцогом Кэмбриджским.

Во время беременности Дианы Сэссун часто отправлял в Кенсингтонский дворец эскизы платьев, на которых Диана делала пометки с предложениями по дизайну. Так на эскизе бирюзового платье из букле она написала «Не могли бы Вы сделать его без высокого воротничка и банта?» По словам Сэссуна Диана очень ясно представляла, что ей нравится и не нравится. И взглянув на эскиз, она делала пометки, спрашивая, не могли бы мы добавить рукава или вырез от одного платья другому».


На эскизе платье из бордовой тафты с ее пометкой «Да, пожалуйста!», в которой выражено ее острое желание заполучить платье. Оно было надето по случаю открытия центра Барбикан в марте 1982, когда Диана была уже на шестом месяце беременности.

Буквально накануне мероприятия пришлось дорабатывать платье, так как Диана немного поправилась. «Она очень радовалась ребенку, но и понимала, что необходимо выглядеть достойно на мероприятии», говорит Сэссун.
Диана не любила пальто. Сэссун часто спрашивал ее, будет ли ей достаточно тепло в таком-то платье. На что она отвечала, что не стоит беспокоиться, потому как она наденет свое термобелье, она была большой поклонницей этого изобретения.


К эскизам платья Диана дописала «Это в темно-синем, пожалуйста». Сэссун создал это платье в 1982м, для него использовались кружева, принадлежавшие когда-то королеве Виктории.


Это белое шифоновое платье в стиле ампир она надевала для представления Little Foxes с Элизабет Тейлор. В тот момент она была беременна принцем Гарри.

По словам Сэссуна Диана наслаждалась модой и реакцией на свои наряды. Она так говорила: «Это их взволнует. Это вызовет реакцию». Многие думали, что она не заботится о модности ее образа, но это не так. Многие члены королевской семьи просили сотни изменений в дизайне, что в итоге полностью разрушало наряд, но не Диана.





«У нас было чудесное взаимопонимание с ней», говорит Дэвид Сэссун. «С ней было очень приятно работать, такая харизматичная и всегда признательная за любую работу, которую я делал для нее».





Дэвид Сэссун также создал для Дианы знаменитое «заботливое» платье из цветного крепдешина, которое она очень любила и носила, несмотря на публичную критику наряда.
Она была непреклонна в своем решении носить это платье, она очень его любила. Платье было создано в 1988, и Диана взяла его в международную поездку. Оно появлялось в Лагосе, Нигерия, Сан-Паоло, Бразилия, в Лондонском хосписе.
«Диана была в этом платье во время посещения больницы, и дети шумно толпились вокруг нее. Если бы вы так же как Диана любили детей, вы бы ни за что не надели строгий формальный костюм для посещения больницы. Вы бы выбрали неформальное платье с пестрыми цветами. И реакцией маленьких детей будет только восхищение,» - говорит дизайнер.



Уточню, что компания работала не только на богатую и аристократичную публику. Ее модели были доступны и простым людям с меньшим достатком. У Bellville Sassoon было долгосрочное сотрудничество с компанией Vogue Butterick, которая с 1905 года издавала бумажные выкройки для самостоятельного шитья платьев. Белинда Беллвиль и Дэвид Сэссун, как молодые дизайнеры из Лондона, получили предложение от Vogue Butterick в 1965. В тот момент компания по производству выкроек работала со многими известными брендами Парижа и Италии, и Bellville et Cie были рады возможности присоединиться к такому представительному кругу. Шитье на дому было тогда более обыденным делом, и наряды от Sassoon быстро стали одними из бестселлеров для Vogue Butterick. Компания работала с Vogue в течение 40 лет, и сейчас лицензия распространяется на дизайн от Маллани. Она остается единственным британским лейблом в сборниках Vogue Butterick.




Как я уже упоминала в начале, частью выставки была комната с эскизами дизайнеров. Ниже фотографии эскизов (прошу прощения за качество и свет, но комната была маленькой и не очень хорошо освещенной, а я еще тот фотограф), по клику открывается ссылка на Яндекс.Фото, где можно посмотреть оригинал в большом разрешении.








Источники:
Фото - мои и по ссылкам ниже.
Текст - сопроводительная брошюра выставк, а также из:
http://www.fashionmodeldirectory.com/brands/bellville-sassoon/
http://margueritedesigns.blogspot.com/2014/01/the-glamour-of-bellville-sassoon_25.html
http://collections.vam.ac.uk/
http://fashion.telegraph.co.uk/news-features/TMG9998849/Belinda-Bellville-on-designing-dresses-for-princesses-and-debutantes.html
http://rbkclibraries.wordpress.com/2014/01/09/the-glamour-of-bellville-sassoon-and-the-people-that-wear-the-clothes/
http://unmakingthings.rca.ac.uk/2014/the-glamour-of-bellville-sassoon-at-the-fashion-and-textile-museum/
http://www.telegraph.co.uk/news/newstopics/diana/9874741/Princess-Dianas-maternity-ideas-go-on-display-in-fashion-exhibition.html
http://www.ministryoffashion.co.uk/blog/bellville-sassoon-exhibition/
http://royalandco.wordpress.com/2008/12/03/the-dress-diana-refused-to-stop-wearing/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments